В период с 18 по 21 октября 2011 года в учреждении проводилась проверка  за соблюдением норм питания и организацией  эстетики питания дошкольников. В ходе  контроля  нарушений  выявлено не было.  В ГОУ СК начальная школа –детский сад организовано сбалансированное полноценное трехразовое питание дошкольников. Строго соблюдается контроль за хранением  продуктов и сроками их реализации. Выдерживается температурный режим скоропортящихся продуктов. Соблюдаются нормы выдачи продукции.

            Проверке организации и эстетики питания дошкольников в группах предшествовала предварительная работа: воспитателям были предложены: план контроля  (приложение 1); вопросники для  предварительного  ознакомления  с вопросами контроля (приложение 2).

            Проверка показала, что у   большинства  детей  сформирована культура поведения за столом; они умело пользуются столовыми приборами.

Воспитатели последовательно и постепенно  формируют у детей навыки столового этикета с учетом возрастных особенностей детей.

            В качестве методической помощи  руководителям и старшим воспитателям ДОУ  предлагаем   разработанные нами материалы по подготовке к проведению  контроля по организации и эстетике питания, включающие в себя:

- приказ о проведении административного контроля по питанию;

- план контроля для воспитателей;

- вопросники для воспитателей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 1».

                                                 П Р И К А З

   «14» октября 2011г.            г. Благодарный                     №  46

 О проведении административного контроля по питанию.

 Согласно годового плана 2011 – 2012  учебного года

                                          ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Осуществить административный контроль по питанию 18-21.10.2011 г.

2.Утвердить план-задание:

2.1.Соблюдение  функциональных обязанностей сотрудников при организации питания (кладовая – пищеблок – группы).

2.2.Организация питания (кладовая – пищеблок – группы): взаимодействие сотрудников, соблюдение рабочих нормативов.

2.3.Оценка качества готовой продукции, соблюдение нормативов согласно СанПиН.

2.4.Анализ документации по выполнению натуральных норм, требований к меню.

2.5.Ведение документации по питанию.

2.6.Санитарное состояние пищеблока, посуды, инвентаря.

2.7.Соблюдение нормы выдачи готовой продукции на группу.

2.8.Соблюдение нормы выдачи готовой продукции на одного ребенка в  группе.

2.9.Условия и организация питания в группах.

2.10.Соблюдение маркировки инвентаря и посуды на пищеблоке.

2.11.Соблюдение маркировки посуды в группах.

2.12.Сервировка столов в группах.

2.13.Эстетика питания детей.

2.14.Организация воспитателями дежурства детьми по столовой.

2.15.Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.

3.Состав комиссии:

Директор__________________

Зам.директора______________

Старшая м/с_________________

Все вопросы организации питания контролирует  директор

вопросы 7,8,9,11-15 -зам.директора

вопросы 1-6,10 -ст.медсестра

4..Заместителю директора __________ подготовить справку по итогам проведения контроля до 5 ноября 2011 г.

5.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 Директор   __________________

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е  1.

 

ПЛАН КОНТРОЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ  В __________________ ГРУППЕ.

 

 

 

КРИТЕРИИ

 

Отметка о выполнении

 

      Примечание

 

1.

Подготовка помещения

 

 

2.

Сервировка столов (эстетика питания)

 

 

3.

Организация дежурства детей по столовой (старшие группы)

 

 

4.

Соблюдение последовательности в сервировке столов и раздаче пищи.

 

 

5.

Сообщение меню детям, напоминание о культуре еды.

 

 

6.

Соблюдение нормы выдачи продукции на ребенка.

 

 

7.

Создание положительной атмосферы  вокруг ребенка

 

 

8.

Контроль за осанкой ребенка со стороны воспитателя  во время приема пищи ребенком.

 

 

9.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.

 

 

10

Соблюдение маркировки посуды в группе.

 

 

11

Внешний вид младшего воспитателя (фартук, косынка и пр.)

 

 

12

Умение детей пользоваться столовыми приборами.

 

 

13

Умение детей пользоваться салфетками.

 

 

 

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ 2

            ВОПРОСНИК

(старшие группы-прием  пищи)

1.Организовано ли дежурство детей  по столовой?

2.  Моют ли руки перед приемом пищи без напоминания воспитателя?

3. Правильно ли наклоняют тарелку от себя, доедая первое блюдо?

4.  Держат ли ложку и вилку в правой руке?

5.  Называют ли блюда и продукты, из которых они

     приготовлены?

6.  Благодарят ли по окончании еды?

7.  Пользуются ли салфетками?

8.  Кладут ли ложку после еды в тарелку?

9. Не мешают ли другим детям?

10.Тщательно ли пережевывают пищу?

11.Доброжелательны ли к окружающим?

12.Спокойно ли садятся за стол?

13.Спокойно ли уходят из-за стола?

14.Правильно ли пользуются вилкой?

15.Аккуратно ли кушают?

16.Убирают ли на место стул?

17.Использует ли воспитатель художественное слово?

18.Речь, такт, доброжелательность воспитателя.

            ВОПРОСНИК

(младшие группы-прием  пищи)

1.Умеют ли дети кушать самостоятельно?

2.  Не проливают ли на себя первое блюдо?

3.Правильно ли держат ложку?

4.  Не пытаются ли есть пальцами?

5.  Не крошат ли хлеб во время еды?

6.  Благодарят ли по окончании еды?

7.  Пользуются ли салфетками?

8.  Кладут ли ложку после еды в тарелку?

9. Не мешают ли другим детям?

10.Тщательно ли пережевывают пищу?

11.Не выходят ли из-за стола, не окончив  жевать?

12.Спокойно ли садятся за стол?

13.Спокойно ли уходят из-за стола?

14.Аккуратно ли кушают?

15.Убирают ли на место стул?

16.Использует ли воспитатель художественное слово?

17.Речь, такт, доброжелательность воспитателя.

 
Сделать бесплатный сайт с uCoz