Новости

13:47

Публичный отчёт 2019

 

Публичный отчет

руководителя государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ягодка»

 

Л.К. Любителева,

почетный работник общего образования. 

                                                  

 

Каждый год детский сад распахивает двери для гостей на публичном отчёте, чтобы познакомить с  интересными находками, инновационным оборудованием, провести мастер-классы, консультации, порадовать талантами наших воспитанников, рассказать о планах на перспективу.

Мы хотим сформировать у вас более полное представление о работе нашего учреждения по комплексному сопровождению и реабилитации ребенка с раннего возраста и до завершающего этапа дошкольного детства.

Наше учреждение готово к инклюзивному образованию, т.е. предоставлению равных стартовых возможностей для каждого ребенка. Огромное внимание уделяется воспитанникам с ОВЗ, их особым образовательным потребностям, запросам родителям (законных представителей). Создана доступная среда, коррекционно-развивающие условия, соответствующие требования ФГОС ДО.

В детском саду функционируют 5 возрастных групп компенсирующей направленности с нарушением зрения. Большое значение имеет раннее выявление проблем здоровья и оказание квалифицированной помощи детям с 2-х лет, сопровождение каждого по индивидуальным маршрутам.

Системность, регулярность проведения здоровье сберегающих мероприятий позволяет за дошкольный период сформировать зрительные функции, способствуют охране здоровья, в том числе и зрения.

С чего начинается знакомство с ребенком? Работа по комплексному психолого-педагогическому сопровождению начинается с первых дней пребывания ребенка в ДОУ. Комплексное сопровождение осуществляют одновременно специалисты разных профилей: учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель, медицинский работник и др.

Внимательно изучается медицинское заключение.

Первичное обследование проводит учитель-дефектолог. Результаты обследования заслушиваются на заседании ПМПк учреждения, целью которого является выработка коллегиального заключения для построения индивидуальной траектории развития ребенка.

Учителя-дефектологи проводят коррекционные занятия, оказывают помощь специалистам, воспитателям по посадке, организации рабочего места, соблюдению зрительных нагрузок,  выбору размера, формы и цвета демонстрационного и раздаточного материала для занятий.

В силу  зрительных особенностей у многих детей наблюдаются  нарушение звукопроизношения, связной речи. Своевременная помощь учителя-логопеда помогает устранить эти недостатки.   Учитель- логопед выявляет особенности речи каждого ребенка,  в игровой  форме  проводит индивидуальные занятия, предлагает  задания и упражнения, способствующие развитию слухового внимания, уделяет большое внимание выразительности речи.  Использует современное оборудование, компьютерный  многофункциональный логопедический тренажер « Дельфа». Артикуляционная гимнастика проводится в виде   сказок с целью развития функций речедвигательного аппарата, усвоения верных   поз и преодоления трудностей переключения с одного положения языка на другое. У детей   часто  отмечается  недостаточно  развитая  общая  и  мелкая  моторика,  нарушение  координации  движения пальцев  руки.   Учитель  - логопед   использует  пальчиковые  гимнастику и    игры,    подбирая их с учетом лексической темы и возможностями детей. К концу дошкольного периода устраняются фонетические нарушения речи, формируются фонематические представления, развиваются лексико-грамматические категории ,  умение связно, логически строить высказывание, пользоваться различными моделями предложений.

В плеопто-ортоптической комнате по рекомендациям врача-окулиста проводятся процедуры на специальной аппаратуре. В спортивном зале инструктор ЛФК организует занятия по профилактике сколиоза, плоскостопия, проводит мастер-классы для педагогов и родителей по проведению массажа, оказанию помощи в группе и домашних условиях.

На занятиях по физической культуре дети учатся двигаться  в пространстве  с помощью  цветовых и звуковых ориентиров,  у них вырабатывается координация движений, тренируется вестибулярный  аппарат.

 Немало важную роль в коррекции эмоциональной  и двигательной сферы детей оказывают занятия  в музыкальном зале. С помощью упражнений музыкальный руководитель вырабатывает  у детей чувство ритма, слух, внимание.  Логоритмика, сказкотерапия способствуют правильному дыханию, выразительности речи и пения. Слушая музыку,  дошкольники учатся сопереживать, выражать свои эмоции  мимикой, жестами, голосом.

При организации педагогического процесса охватываются все основные направления развития ребенка, и предусматривается система  мер по охране и укреплению здоровья.

Вся работа воспитателя  и специалистов ведется в соответствии с рекомендациями тифлопедагога. Каждый вид деятельности, каждое занятие имеют, помимо общеобразовательных задач, коррекционную направленность, вытекающую из совместного с тифлопедагогом плана перспективной работы.

Результатом сотрудничества является разработанная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с амблиопией и косоглазием, учитывающая возможности, особые образовательные потребности ребенка и запросы родителей. Составление программы индивидуального сопровождения ребенка с нарушениями зрения  служит основой системы комплексной помощи в освоении адаптированной основной образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

         Созданная доступная коррекционно - развивающая среда, современное оборудование, наличие в достаточном количестве тифлоприборов, применение инновационных технологий обучения воспитанников позволили организовать процесс обучения и воспитания, направленный на их абилитацию и реабилитацию.

         Разработанные специалистами занятия  по пескографии, солевой терапии, в сенсорной комнате позволяют укрепить иммунную систему  воспитанников, снять напряжение, улучшить настроение, проявить творчество, получить эмоциональные и визуальные впечатления.

  Нашим детям очень важно, конечно, сохранить физическое здоровье, но и развитие психической сферы  считаем составляющей воспитания гармонично развитой личности. Чтобы дети смогли легко и без проблем интегрировать в социум, мы не ограничиваем их рамками дошкольного учреждения, а учим общаться с приглашенными гостями, проявлять коммуникативность, открытость, свою непосредственность, эмоциональность, интерес к познанию окружающего мира. Поэтому они часто встречаются с артистами кукольных театров, работниками краеведческого музея, сотрудниками ГИБДД, библиотеки, школы искусств, дома детского творчества.  Выступления артистов, познавательные беседы, тематические выставки, новые впечатления амплифицируют  их внутренний мир.

Родителей наших воспитанников всегда волнуют их здоровье, вопросы воспитания, оказания помощи в домашних условиях. Квалифицированную помощь педагогов они получают как на индивидуальных консультациях по их запросу, так и на мастер – классах, днях открытых дверей, родительских собраниях, тематических информациях в уголках для родителей. Тесная взаиморабота педагогического коллектива с родителями воспитанников неслучайна. Только общими  целями и усилиями по укреплению здоровья, пропагандой педагогических знаний, заинтересованностью жизнью детей в детском саду, поддержкой семьи начинаний педагогов можно достичь желаемых результатов.

         Наш коллектив старается распространить свой педагогический опыт работы  с детьми  с ограниченными возможностями здоровья, принимая активное участие в краевых и всероссийских конкурсах профессионального мастерства, в которых вот уже несколько лет мы  выходим победителями и призёрами. Считаем своим долгом делится педагогическими знаниями, находками и с теми родителями, чьи дети  не посещают по той или иной причине детский сад, но также нуждаются  в поддержке в воспитании детей  с особенностями развития. Поэтому проводим консалтинговую деятельность по сопровождению  таких  детей  в условиях семьи.  На сайте детского сада также  широко представлена информация о деятельности учреждения.

          Все выпускники детского сада социально грамотные, легко адаптируются  в школе, имеют достаточный запас знаний,  могут логически мыслить. У них хорошо развито аналитико-синтетическое восприятие, внимание, память, воображение, речь. Умеют пользоваться имеющимися  возможностями зрения.  Всё это является залогом успешного обучения и  интереса к получению знаний,   о чём  свидетельствует    прослеживание преемственности детского сада и школы.

 

Видео отчёт

 

 

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz